Качество услуг предоставляемые медицинскими лабораториями имеет важное значение как для пациентов, так и для клинического персонала ответственного за оказание медицинской помощи. В эти услуги входит, подготовка пациентов к проводимым исследованиям, их идентификация и забор проб, транспортировка, хранение, обработка исследование этих проб с их последующем подтверждением, трактовкой, передачей результатов исследований и консультацией по ним при соблюдении безопасности и этики в медицинской лабораторной работе. Целесообразно, чтобы медицинские лаборатории предоставляли бы обследования пациентов при консультациях и принимали активное участие не только в диагностике и лечении больных, но и в профилактике заболеваний. Разрешается в отношении определенных дипломированных специалистов установление специальных правил и требований, исходя из их вида деятельности и ответственности в этой области. Лаборатории должны предоставлять своим сотрудникам возможность для повышения уровня образования и проведения научных исследований. Все эти и другие требования содержит в себе стандарт ISO (ИСО) 15189.
ISO (ИСО) 15189 состоит из основных нормативных положений ISO/IEC (ИСО/МЭК) 17025 и ISO (ИСО) 9001, включает требования к компетентности и качеству, которыми должны обладать медицинские лаборатории. Стандарт, может применяться как для всех общепризнанных дисциплин лабораторной медицины, так и для других служб и дисциплин в области медицины.