Международная организация по стандартизации (ISO) имеет множество поддерживающих стандартов, которые используются вместе с серией ISO 9000. Хотя некоторые из них более конкретны, акцент на многих делается на том, чтобы выявить в деловой среде лучшие практики для производства неизменно качественных услуг и продуктов.
Серия ISO 10000 начинается с ISO 10000 до 10017. В основном четыре типа сертификации ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов и управление качеством, но подход к каждой сертификации разный.
10000: - Кодексы поведения для организации, направленные на повышение качества и улучшение обслуживания клиентов.
10002: - Процесс рассмотрения жалоб
10003: - Руководство по разрешению внешних споров.
10004: - Руководство по мониторингу и измерениям.
ISO 10001:2007 Quality management - Customer Satisfaction - Guidelines for codes of conduct for organizations. "Менеджмент качества - Удовлетворенность потребителя - Руководящие указания по кодексам поведения организаций".
ISO 10002:2004 Quality management - Customer Satisfaction - Guidelines for complaints handling in organizations. "Менеджмент качества - Удовлетворение потребителя - Руководство по подходу к претензиям, поступающим в адрес организаций".
ISO 10003:2007 Quality management - Customer Satisfaction - Guidelines for dispute resolution external to organizations. "Менеджмент качества - Удовлетворенность потребителей - Руководящие указания по разрешению внешних споров организации".
ISO 10006:2003 Quality management systems - Guidelines for quality management in projects. "Системы менеджмента качества - Руководство по менеджменту качества при проектировании".
ISO/TR 10013:2001 Guidelines for quality management system documentation. "Руководящие указания по документированию СМК".
ISO 10014:2006 Quality management - Guidelines for realizing financial and economic benefits. "Менеджмент качества - Руководящие указания для понимания финансовых и экономических выгод".
ISO 10015:1999 Quality management - Guidelines for training. "Менеджмент качества - Руководящие указания по обучению".
ISO/TR 10017:2003 Guidance on statistical techniques for ISO 9001. "Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001".
Применение ISO 10000 очень обширно и применимо почти во всех странах. ИСО издает только руководящие принципы, за которые взимается ответственность для ее членов, широкой общественности и других организаций. Таким образом, недостатком остается неэффективное и принудительное выполнение рекомендаций. Основное преимущество ISO 10000 заключается в следующем:
Прозрачность в системе:
ISO 10000 направлен на то, чтобы сделать систему прозрачной. Если у клиента есть четкое представление обо всей системе рассмотрения жалоб и эта система прозрачна, многие жалобы сводятся к минимуму. По сути, он помогает организации полностью реализовать процессы, позволяющие измерять и контролировать удовлетворенность клиентов.
Доверие клиентов:
Рекомендации по продвижению, проверке, получению, использованию и повторению планов качества помогают повысить доверие клиентов. Он также дает руководство по применению менеджмента качества в проектах.
Система улучшения взаимоотношений и аудита:
Эти рекомендации помогают разработать подход к обработке и рассмотрению жалоб, основанный на потребностях клиента. Система жалоб также подлежит аудиту. Любой независимый или сторонний Аудитор может быть привлечен для проведения аудита Системы по стандарту ISO 10000 . Это повышает общую производительность компании.
Ориентированность в будущее:
Серия ISO 10000 ориентирована на будущее и продвинута в мышлении и внедрении. Отрасли, которые будут его внедрять, могут добиться большего, если они решат сосредоточиться на потребителе и качестве.