Столы, как и прочая мебель, перед выпуском на рынок подлежат обязательной оценке соответствия требованиям профильного ТР ТС 025/2012 (безопасность мебельных изделий). Данный технический регламент устанавливает порядок, формы и схемы проведения проверки для подконтрольных объектов, критерии и нормы безопасности в отношении готового изделия, процессов производства и оборота, содержит правила маркировки и выпуска товара на рынок Евразийского экономического союза (сокращенно – ЕАЭС).
Согласно ТР ТС 025/2012 сертификат соответствия на столы оформляется, если изделия предназначены для использования детьми в быту, а также для оснащения:
Если изделия используются взрослыми пользователями в домашних условиях или в общественных помещениях (офисах, складах и т.п.), то оценка проводится в форме обязательного декларирования.
Отличие декларации от сертификата в том, что в первом случае процедура проводится от лица заявителя и ответственность за заявленные сведения ложится полностью на него, а во втором — при содействии органа по сертификации и ответственность распределяется между обеими сторонами.
По срокам действия документы не отличаются – выдаются максимум на 5 лет, если период не ограничен количеством изделий в партии или сроками поставки.
Для осуществления поставок мебели в школы и дошкольные заведения часто требуется получить экспертное заключение (ЭЗ). Документ подтверждает, что товар соответствует единым санитарно-гигиеническим нормам. И хотя он оформляется добровольно – его часто запрашивают контрагенты и контролирующие госорганы.
Принцип проверки данной разновидности мебели такой же, как и у письменных столов. А именно: ТР ТС 025/2012 определяется необходимость обязательного декларирования для столов, которые используются в быту и общественных помещениях. Таких как:
Для детской бытовой мебельной продукции, а также используемой для школ и детских садов, необходимо провести сертификацию столов в раках ТР ТС 025/2012.
Обязательная сертификация мебели предусматривает проведение лабораторных испытаний. Для этого необходимо предоставить в испытательную лабораторию образцы изделий (также прилагается акт отбора). Товары проверяются на соответствие следующим параметрам:
В протоколе указываются сведения о лаборатории, заявителе и производителе, краткое описание товара, нормативно-правовая и техническая база (ТР ТС, ГОСТы, ТУ и т.д.), установленные параметры и их соответствие нормативным требованиям. По итогам протокола принимается решение о выдаче сертификата либо принятия декларации.
Получить добровольный сертификат качества на столы можно после проведения обязательной оценки. Документ оформляется по желанию заявителя в любой из существующих систем добровольной сертификации (сокращенно — СДС). Например, проверка в национальной системе РФ позволяет подтвердить соответствие мебельной продукции используемым в производстве ГОСТам и ТУ.
Наличие такого сертификата обеспечивает производителю следующие преимущества:
Срок действия такого документа не превышает 3 лет.
Чтобы оформить декларацию или сертификат соответствия на столы обращайтесь за помощью в центр Сертфонд. Наши специалисты проведут идентификацию изделия в качестве объекта оценки – определят, какая форма процедуры предусмотрена по ТР ТС 025/2012, помогут подобрать схему и организуют необходимые мероприятия.
После проверки документов, предоставленных заявителем, осуществляется отбор контрольных образцов товара и составляется акт. Образцы вместе с актом транспортируются в испытательную лабораторию для проведения исследований. После получения протокола и анализа установленных результатов принимается решение о выдаче сертификата или принятии декларации соответствия на мебель.
Также, если это предусмотрено схемой процедуры, проводится экспертиза производства. Для подтверждения неизменности созданных производственных условий осуществляется инспекционный контроль – как правило, один раз в год на протяжении срока действия обязательных разрешений, оформленных на 3 или 5 лет.