Продажа товаров через маркетплейс – отличное решение для заработка и привлечения клиентов. Современные маркетплейсы – это платформы электронной коммерции, онлайн-магазины, которые предоставляют подробные данные о товарах или услугах третьих лиц, а также обрабатывают проводимые операции и обеспечивают защиту сторон.
Чтобы продавать те или иные товары на территории России или в странах ЕАЭС, предварительно требуется получить разрешительную документацию, которая представлена сертификатами и декларациями соответствия. Если не существует законодательной необходимости на оформление сертификационных и декларационных документов, продавцу необходимо получить отказное письмо.
Маркетплейсы, которые работают на территории России, должны соблюдать местное законодательство, поэтому продавать на таких сайтах продукцию без получения отказного письма и его передачи администрации не удастся.
Это документы, основная задача которых – подтверждение факта, что конкретный товар не требует получения сертификата соответствия или декларации и может продаваться в России без такой разрешительной документации. Каждый предприниматель, который заинтересован в продаже продукции в маркетплейсе, должен получить на свой товар отказное письмо, которое потребует администрация интернет-магазина.
Среди наиболее популярных площадок на сегодняшний день, где может потребоваться предъявление этого документа:
Wildberries;
OZON;
Яндекс.Маркет;
Tmall;
Joom.
Наша компания предлагает невысокие цены на оформление отказных писем для маркетплейса. Мы давно работаем в данном направлении, отлично знакомы со всеми особенностями составления подобной документации, поэтому наши специалисты оперативно подготовят ее.
Процесс оформления включает в себя следующие этапы:
Получение заявки от заказчика.
Предоставление детального описания товара, на который должно быть подготовлено отказное письмо (состав, область использования, фотография), для точной идентификации продукта, определения кода классификации.
Проверка документации, которая была отправлена заказчиком.
Составление макета, который отправляется клиенту для дальнейшего согласование.
Разработка оригинального отказного письма для маркетплейса.
Получение заказчиком электронной копии и оригинала.
Оформить такое письмо самостоятельно не получится — его может выдать только аккредитованный сертификационный центр.
Для оформления нужно собрать документы и отправить их экспертам курьером или по электронной почте.
Вот какие документы будут необходимы:
заявка по образцу сертификационного центра;
карточка организации-заказчика, где указываются название, реквизиты, юридический адрес и ФИО руководителя;
наименование товарной группы и товара, на который следует получить отказное письмо;
техническое описание продукции, код ОКП или ТН ВЭД;
для импортной продукции — контракт или инвойс.
Для этого не требуется проводить исследования образцов изделий. Эксперт принимает решение на основании документов, которые будут предоставлены, а также общих регламентов и норм законодательства.
Готовое письмо можно получить лично в сертификационном центре, через курьера или заказным письмом по почте.
Для этого документа не существует утвержденного формата. Как правило, его распечатывают на фирменном бланке сертификационного центра, заверяют печатью и подписью эксперта.
Текст составляется в произвольной форме, но в нем должны быть указаны обязательные сведения:
название и реквизиты организации, выдавшей документ;
название компании-заказчика;
исходящий номер письма, дата его составления;
наименование продукции, код ОКП или ТН ВЭД;
информация о том, что для указанной продукции не нужна сертификация и декларирование, со ссылками на законодательство и регламенты;
срок действия.